«007: Спектр» или кто же будет новым Бондом

23 ноября 2015 43 0
«007: Спектр» или кто же будет новым Бондом

Не могли не высказаться по поводу последней премьеры

Итак, друзья, хоть и с небольшим опозданием, но все же считаем своим долгом высказаться по поводу последнего, 24-го, фильма всеми любимой «бондианы». Примечательно, что картину снимал Сэм Мендес, ответственный за выход предыдущей части франшизы «Координаты «Скайфолл», которая, по нашему убеждению, была более чем достойна похвал. Из градуса предыдущего предложения любой мало-мальски наблюдательный читатель может сделать вывод, что наше мнение относительно «Спектра» отнюдь не лестное. И это в самом деле так.

С чего же начать? Действительно, начать хаять очень сложно, потому как, что называется, глаза разбегаются.

Пожалуй, начнем с начала (уж извините за тавтологию): первые кадры картины традиционно должны держать зрителя в напряжении и настроить на особый, «бондовский», лад. Что ж, здесь Мендес не подкачал: картинка на самом деле довольно впечатляющая… обилием «зеленых экранов» и глупостью. Нет, правда – при всей эпичности происходящего на экране ощущение какой-то наигранности, если не опереточности, не покидает ни на секунду. Безумно крутой и стильный 007 с железобетонным выражением лица крошит все, что движется, а все что движется – на самом деле есть не что иное, как довольно дорогая работа компьютерных гениев от Голливуда. Станиславский, случись ему дожить до премьеры картины, в голос орал бы свое «Не верю!» прямо из зала. Хотя надо отдать должное – денег в эффекты вбухали порядочно, и особенно впечатлительные, видимо, остались впечатленными. Себя к таковым приписать не беремся.

Плюс ко всему как-то этот «экшон» слишком спонтанен: Мехико, празднование Дня мертвых (которое само по себе достаточно колоритно и напоминает старый добрый маскарад), некто в маске-черепе под руку прогуливается с дамой, поднимается с ней в номер отеля и оказывается… понятное дело, Бондом, который тут же утрачивает интерес к своей спутнице, меняет маску-череп на маску «Джеймс Бонд» и начинает вышеупомянутое крошево. Далее без спойлеров.

И опять этот неуправляемый 007… Поймите правильно, самый распиаренный агент Ее Величества (особенно в исполнении Дэниэла Крэйга) по умолчанию был довольно бунтарского склада ума и зачастую выходил из-под контроля. Вкупе с наличием в картине пресловутой М это носило какой-то классический эдиповский оттенок, однако же, ввиду безвременной кончины оной, место начальника Бонда занял другой М (Рэйф Файнс), что наряду со слухами о нетрадиционной ориентации Дэниэла Крэйга смотрится довольно странно. Местами создается ощущение, что Бонд просто капризничает назло новому начальнику.


Не спасают ситуацию и традиционные девушки Бонда, которые, как и в случае с ассистентками иллюзиониста, добавлены для отвлечения внимания от основной массы огрехов картины. Вообще непонятно, зачем было впихивать в картину 51-летнюю Монику Белуччи? Спору нет – в свое время дама способна была одним своим видом вызвать бурю эмоций у мужской части населения; сейчас же ее любовные игрища в фильме с Бондом не вызывают ничего, кроме легкого отвращения, и немного более тяжелого сочувствия последнему. По слухам, Моника переживает тяжелый развод с Венсаном Касселем, и, на добрый толк, надо было оставить безутешную мать-одиночку предаваться своей печали, поскольку даже легендарный голливудский мейкап не способен скрыть, что ей 51 год – Моника действительно выглядит на свои года, если не старше.

Ну, хоть со второй не прогадали…


Если говорить чисто субъективно, то у вашего покорного слуги почти с самого начала фильма появилось стойкое желание покинуть кинозал, поскольку, даже учитывая, что это легендарная «бондиана», которая, как известно, уже давно существует как бы в стороне от остального кино, эта часть франшизы, как минимум, оставляет желать лучшего. Хотя бы в плане сценария, потому как создается ощущение, что его сварганили второпях тут же, на съемочной площадке.

А вот картинка практически безупречна: Мендез изголяется по полной программе, хотя и существует конкретный «провис» между первой сценой экшена и последующими (думается, у многих в зале возник закономерный вопрос – а когда же, в конце концов, начнется хоть какое-то действие?). Однако как последняя картина, где роль Джеймса Бонда отыгрывает Дэниэл Крэйг, не сильно впечатляет.

Да, к сожалению (или счастью), может так статься, что, не смотря на обещанных 5 полноценных фильмов с Крэйгом, стильный агент обретет новое воплощение. Кто это будет? Пока в списке предполагаемых актеров присутствуют: Хью Джекман (низкая степень вероятности), Генри Кавилл (тоже очень сомнительно), Дэмиен Льюис (а вдруг…), Том Харди (очень даже может быть) и Идрис Эльба (как ни странно, но вполне вероятно).

Как бы там не было, Дэниэл Крэйг представил миру новый образ агента 007 – дорогого, утонченного, удачливого супермена, не чуждого замараться, выполняя свои непосредственные должностные обязанности. Поворот в сторону реализма вдохнул во франшизу новые силы, что было бы невозможно с очередным слащавым мачо в главной роли, так что Дэниэл Крэйг здесь оказался очень к месту. Уверены, последующие фильмы «бондианы» продолжат неизменно собирать кассу и без Крэйга, однако что это будет за Бонд – время покажет.

Наши новости